Управление организации медицинской помощи и лекарственной политики


Жарандарды кабыл алуу

Телефон

66-31-55
Ибраева Нургул Сапаркуловна

начальник управления

Подробнее...

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении организации медицинской помощи и лекарственной политики Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление организации медицинской помощи и лекарственной политики (далее-Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее - министерство), осуществляющим свою деятельность под общим руководством министра, а также под непосредственным руководством заместителя министра по лечебной работе/

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями министерства, а также Положением о министерстве и настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения, структурными, подведомственными подразделениями министерства.

2. Основные задачи Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

- разработка и реализация государственной политики в области охраны и укрепления здоровья граждан в Кыргызской Республике;

- развитие и эффективное предоставление медицинских услуг;

- улучшение качества и обеспечение доступности для населения медицинских услуг, эффективных, безопасных лекарственных средств и медицинских изделий.

 

3. Функции Управления

 

3.1. Управление в соотвествии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает, координирует и регулирует политику, стратегию, тактику основных направлений и приоритетов в вопросах профилактики, оказания медицинской помощи населению республики, направленных на повышение доступности и качества медицинской помощи, взаимодействуя с заинтересованными министерствами и ведомствами, республиканскими и местными органами государственной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными организациями и др.;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения и вносит их на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики в установленном порядке;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам охраны и укрепления здоровья граждан в Кыргызской Республике;

- участвует в разработке и реализации Программы государственных гарантий, национальных, государственных и целевых программ в области охраны и укрепления здоровья граждан в Кыргызской Республике, обеспечивает регуляцию, координацию и контроль за их реализацией;

- разрабатывает приказы и решения коллегий Министерства здравоохранения Кыргызской Республики по совершенствованию оказания медицинской помощи населению, управления системой здравоохранения республики;

- осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных учреждений, подведомственных и территориальных подразделений по исполнению национальных, государственных и целевых программ по курируемым направлениям Управления;

- контролирует деятельность организаций здравоохранения по исполнению национальных, государственных и целевых программ в области охраны и укрепления здоровья, программ государственных гарантий;

- определяет объем и условия предоставления медико-санитарной помощи;

- разрабатывает и реализует стратегию по профилактике инфекционных и приоритетных неинфекционных заболеваний;

- формирует и проводит государственную политику в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий для обеспечения населения и организаций здравоохранения качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами, медицинскими изделиями;

- координирует работу по обеспечению лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Кыргызской Республики и организации взаимодействия с отечественной фармацевтической промышленностью в области производства и обеспечения лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения, формированию Перечня жизненно важных лекарственных средств;

- оказывает поддержку в развитии отечественного производства лекарственных средств, медицинских изделий;

- осуществляет координацию порядка приема и распределения гуманитарной помощи медицинского назначения, за исключением гуманитарной помощи, поступающей в уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление государственным материальным резервом;

- осуществляет контроль и мониторинг за выполнением законов Кыргызской Республики, Указов Президента Кыргызской Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Кыргызской Республики, государственных и национальных программ, директивных документов по вопросам организации медицинской помощи населению;

- осуществляет в пределах своей компетенции исполнение законов Кыргызской Республики;

- проводит политику контроля и координации качества предоставляемой населению медицинской помощи;

-осуществляет разработку и внедрение системы управления качеством, безопасностью медицинских и фармацевтических услуг;

- выдает экспертные заключения на импорт и экспорт товаров;

- обеспечивает условия для непрерывного функционирования высокотехнологичного медицинского оборудования и внедрения новейших технологий в организациях здравоохранения;

- проводит мониторинг, анализ и оценку состояния здоровья населения, реализуемых программ в области охраны и укрепления здоровья;

- взаимодействует с Фондом обязательного медицинского страхования, Департаментом лекарственных средств и медицинской техники, Департаментом профилактики заболеваний и государственного санитарно-эпидемиологического надзора при выполнении своих функций;

- обеспечивает рационализацию системы здравоохранения, планирует, организует и контролирует развитие сети и деятельность медицинских учреждений республики;

- принимает участие в разработке и контроле за соблюдением процедур и стандартов аккредитации организаций здравоохранения;

- принимает участие в проведении закупок на тендерной основе лекарственных средств, оборудования и инвентаря, работ и услуг;

- контролирует целевое использование средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического фонда и централизованных мероприятий;

- привлекает гранты и прямые иностранные инвестиции на развитие системы здравоохранения, контролирует реализацию международных проектов и программ;

- поддерживает благотворительную и гуманитарную деятельность общественных организаций, ассоциаций, фондов, движений и физических лиц в области здравоохранения;

- принимает участие в проведении мероприятий по развитию и поддержке единой электронной информационной системы учета, электронного здравоохранения;

- разрабатывает и внедряет единую систему первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций здравоохранения, независимо от форм собственности;

- принимает участие в координации деятельности областных координационных, медицинских и иных комиссий, советов и штабов по здравоохранению;

- осуществляет сотрудничество с министерствами (департаментами) здравоохранения других государств, международными организациями и обеспечивает выполнение соглашений в области охраны и укрепления здоровья;

- осуществляет связь с общественными объединениями, сообществом, ассоциациями юридических лиц и средствами массовой информации по вопросам охраны здоровья;

- осуществляет иные функции, установленные законодательством Кыргызской Республики;

- составляет отчеты, информационно - методические материалы по актуальным вопросам в пределах своей компетенции;

- осуществляет подготовку ответов на письма и поручения, поступающих из Администрации Президента Кыргызской Республики, Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также других министерств, ведомств, подведомственных организаций, обращений граждан и др.;

- участвует в рабочих группах, комиссиях и выполняет разовые поручения руководства.

 

4. Полномочия Управления

 

4.1. Управление для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими полномочиями:

- получать от должностных лиц министерства и подведомственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы Управления;

- проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности Управления;

- делегировать в установленном порядке вопросы аттестации медицинских и фармацевтических работников, допуск к практической деятельности, регистрации медицинских работников организаций здравоохранения, аккредитации клинических баз, непрерывного профессионального развития профессиональным медицинским общественным организациям, ассоциациям (союзам) и др.;

- привлекать, по согласованию с руководством министерства, сотрудников других подразделений министерства для подготовки нормативных правовых актов и других документов, включая ведомственных;

- подготавливать приказы о дисциплинарных взысканиях по курируемым вопросам, регистрирует, ознакамливает под роспись в установленном порядке;

- осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства министерства;

- определять стратегию, тактику и основные направления развития здравоохранения в вопросах оказания медицинских услуг населению республики;

- координировать деятельность организаций системы здравоохранения;

- осуществлять контроль за качеством и организацией медико-санитарной помощи во всех организациях здравоохранения, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- создавать межведомственные комиссии, координационные и государственные экспертные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к оказанию медицинских услуг населению республики;

- вносить в Администрации Президента Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам оказания медицинских услуг населению;

- получать от министерств, государственных комитетов и административных ведомств, а также иных организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам охраны здоровья;

-  разрабатывать и утверждать ведомственные нормативные правовые акты в области здравоохранения, касающихся вопросов оказания медицинских услуг населению;

- принимать участие в принятии решения о создании и ликвидации государственных организаций здравоохранения;

- принимать участие в разработке и утверждении уставов (положения) государственных организаций здравоохранения, совместных типовых уставов (положения) организаций здравоохранения;

- участвовать в организации и проведении международных конгрессов, совещаний, семинаров, конференций и конкурсов по вопросам здравоохранения;

- осуществлять проверки деятельности организаций здравоохранения по вопросам качества оказания медико-санитарной помощи независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в пределах полномочий, предоставленных законодательством;

- получать отчеты руководителей о деятельности организаций здравоохранений, вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности;

- принимать участие в разработке и утверждении системы поощрений для медицинских работников;

- осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики в области здравоохранения.

 

5. Организация работы Управления

 

5.1. Управление имеет в своем составе:

- Отдел качества медицинских услуг и лекарственной политики;

- Отдел первичной медико-санитарной помощи;

5.2. Управление возглавляет начальник, отдел – заведующий. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один заведующий отделом.

5.3. Руководители и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы.

5.4. Структура и штат Управления определяются штатным расписанием, утвержденным приказом министерства.

5.5. Функциональные обязанности сотрудников Управления утверждаются министром.

5.6. Начальник Управления по мере необходимости входит в состав комиссий Министерства.

6. Заключительные положения

 

6.1. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

6.2. За неисполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также утвержденных должностных обязанностей сотрудники Управления несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6.3. Сотрудники Управления обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий.