Бюджеттик саясат жана каржылык талдоо башкармалыгы
Жарандарды кабыл алуу
Телефон
62-26-47ПОЛОЖЕНИЕ
об
Управлении бюджетной политики и финансового анализа
Министерства
здравоохранения Кыргызской Республики
I.
Общие
положения
1. Управление бюджетной политики и финансового анализа Министерства
здравоохранения Кыргызской Республики (далее - Управление) является структурным
подразделением центрального аппарата Министерства здравоохранения Кыргызской
Республики (далее - министерство), осуществляющим свою деятельность под общим
руководством министра, а также под непосредственным руководством курируемого
заместителя министра;
2. Управление бюджетной политики и финансового анализа в своей
деятельности руководствуется Законами Кыргызской Республики, указами Президента
Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку Кенеша Кыргызской Республики,
постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Кыргызской Республики,
приказами, указаниями и решениями Коллегии Министерства здравоохранения, а
также Положением о Министерстве здравоохранения и настоящим положением.
II. Основные задачи
Управление для решения
стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими
задачами:
1. Определяет финансово-экономическую политику Минздрава, финансового
анализа, организацию системы бухгалтерского учета и отчетности, направляемый на
разграничение затрат;
2. Определяет стратегию финансирования здравоохранения с учетом
проводимых реформ, изменение существующих нормативных документов;
3. Определяет механизм распределения и перераспределения финансовых
средств, в рамках различных программ;
4. Проводит расчеты
ежегодных Базовых нормативов оплаты и поправочных коэффициентов к ним для
формирования бюджетов организаций здравоохранения по видам предоставления
медицинских услуг;
5. Контролирует исполнение
кассового планирования бюджета Минздрава.
III. Функции
Управление
для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций,
обладает следующими функциями:
1. Разрабатывает и реализует Программы
государственных гарантий, национальные, государственные и целевые программы в
области обеспечения охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике;
2. Разрабатывает проекты законов и иных
нормативных правовых актов в области здравоохранения и вносит их на
рассмотрение в Кабинет Министров Кыргызской Республики;
3. Осуществляет в пределах своей компетенции
исполнение законов и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
4. Осуществляет межотраслевую и межсекторальную
координации, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации
национальных, государственных и целевых программ по охране здоровья граждан;
5. Управляет и использует ресурсы отрасли и
средства, поступившие из различных источников финансирования;
6. Координирует работу по финансовому обеспечению
целевых программ в области охраны здоровья населения и их экономическое
обоснование;
7. Совершенствует экономические методы управления
здравоохранением;
8. Координирует работу по вопросам
совершенствования нормирования и системы оплаты труда, работников отрасли;
9. Готовит проекты бюджета и финансирование
целевых программ по системе министерства и иные сводные планово-финансовые
материалы;
10. Организует
исполнение показателей государственного бюджета по финансированию отрасли,
внесению изменений в объемы финансирования организаций республиканского
подчинения в связи с изменением цен, тарифов и т.д.;
11. Анализирует
финансово – экономические показатели деятельности и финансирования отрасли;
12. Участвует
в проведении комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности по
вопросам планирования расходов, тарификации, штатной дисциплины;
13. Разрабатывает
экономические обоснования норм питания больных, мягкого инвентаря в
государственных организациях здравоохранения;
14. Разрабатывает
в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов;
15. Осуществляет
в установленном порядке пересмотр организационной структуры, штатных
нормативов, типовых штатов, норм нагрузок, продолжительности рабочего времени,
отпусков и других вопросов;
16. Осуществляет
организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и
отчетности в организациях здравоохранения, подведомственных Министерству
здравоохранения;
17. Разрабатывает
(либо участвует в разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению
бухгалтерского учета, форм первичной учетной документации;
18. Разрабатывает
и проводит мероприятия по широкому применению прогрессивных форм и методов
бухгалтерского учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций;
19. Разрабатывает
порядок составления и представления организациями периодической и годовой
бухгалтерской отчетности;
20. Осуществляет
контроль за состоянием в организациях бухгалтерского учета и отчетности;
21. Участвует
в обучении кадров по вопросам финансово-экономической деятельности,
бухгалтерских служб и аттестации работников финансово-экономической службы
учреждений;
22. Принимает
от организаций бухгалтерскую отчетность, формирует сводный бухгалтерский и
финансовый отчет по использованию средств и исполнению бюджета сектора
здравоохранения для дальнейшего представления в Министерство финансов Кыргызской
Республики, Центральное казначейство, донорскому сообществу;
23. Обеспечивает
исполнение сметы расходов, ведения бухгалтерского учета и составление
периодической и годовой бухгалтерской, статистической отчетности по
центральному аппарату Минздрава, централизованным мероприятиям, выделяемых
Министерству на закупку медицинской техники, изделий медицинского назначения,
лекарственных средств и иных мероприятий;
24. Формирует
бюджет здравоохранения на программной основе, в т. ч. ФВТ, ЦМ и ФТО;
25. Обеспечивает
целенаправленность капитальных инвестиций для улучшения инфраструктуры и
материально-технической базы организаций здравоохранения;
26. Формирует и распределяет средства, предназначенные на
улучшение технического оснащения и внедрения новейших технологий в области
медицины (средства, направляемые на поддержку и развитие здравоохранения);
27. Составляет
заявки на получение денежных средств в рамках ПОР;
28. Осуществляет
общее методологическое руководство организацией бухгалтерского учета и
отчетности в секторе здравоохранения;
29. Контроль за правильным и рациональным
использованием средств в соответствии с их целевым назначением, а также за
сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
30. Учет поступления и использования финансовых
средств, гуманитарной помощи, инвестиций по всем источникам поступлений;
31. Определяет политику в области формирования
консолидированного бюджета здравоохранения на программной основе, формирует
приемлемые механизмы распределения ресурсов;
32. Учувствует в разработке и внедрении
Национальных счетов здравоохранения, автоматизированные системы учета;
33. Расчет нормативов оплаты медицинских услуг
(стационаров, групп семейных врачей, скорой неотложной медицинской помощи,
центров семейной медицины и стоматологических поликлиник/кабинетов, центров
общеврачебной практики), с учетом соответствующих поправочных коэффициентов,
направление на рассмотрение и утверждение;
34.
Формирует бюджет Министерства здравоохранения Кыргызской Республики на
очередной год и прогнозируемый год;
35.
Формирует бюджет организаций здравоохранения;
36. Осуществляет финансирование организаций
здравоохранения из средств республиканского бюджета по реализуемым программам;
37. Обеспечивает финансирование организаций
здравоохранения, образования в соответствии с утвержденным планом расходов;
38. Проводит экономический анализ фактических
затрат к уровню финансирования, обеспечивает контроль эффективного и целевого
использования средств, соблюдения установленных лимитов;
39. Разрабатывает мероприятия по рационализации и
реструктуризации организаций здравоохранения;
40. Обеспечивает погашение задолженности
организаций здравоохранения по коммунальным услугам, питанию, медикаментам,
капитальному ремонту и прочим услугам;
41. Разрабатывает предложения по совершенствованию
организации оплаты труда работников здравоохранения, методические рекомендации
по применению действующих положений по оплате труда, штатным нормативам и
типовым штатам работников организаций здравоохранения;
42. Проводит проверки финансово-хозяйственной
деятельности учреждений здравоохранения;
43. Обеспечивает работу Комиссии по финансовым
нарушениям;
44. Осуществляет подготовку и выполнение основных
материалов по реализации постановлений и Указаний Президента, Жогорку Кенеша,
Кабинета Министров, Министерства финансов, других законодательных и нормативных
документов по финансово-экономическим вопросам;
45. Рассматривает в установленном порядке
обращения депутатов, государственных органов, общественных организаций, средств
массовой информации и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
IV.
Полномочия
Управление для решения
стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает
следующими полномочиями:
1. Получать от статистических органов,
министерств, комитетов и административных ведомств, должностных лиц
министерства и подведомственных организаций, организаций здравоохранения
документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы
Управление;
2. Проводить работу,
направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности министерства,
в пределах компетенции Управления;
3. Представлять
руководству предложения об устранении финансовых нарушений, возмещении ущерба,
привлечении к ответственности руководителей подразделений, допустивших
нарушения;
4. Создавать рабочие
группы для проработки предложений по узким проблемам и вопросам, отнесенных к
компетенции Управления;
5. Осуществлять иные
полномочия, согласно поручениям руководства министерства.
V.
Организация работы
1. Управление имеет в своем составе:
- отдел планирования и финансирования;
- отдел экономического анализа и консолидации отчетов
- отдел бухгалтерского учета;
- ведущий специалист по
строительству.
2.
Управление возглавляет начальник, отделы возглавляют заведующие. В отсутствие начальника его обязанности исполняет один из заведующих;
3.
Руководители и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной
гражданской службы;
4. Структура и штат Управления определяются
штатным расписанием, утвержденным приказом министерства;
5. Должностные инструкции сотрудников
Управления утверждаются министром.
ПОЛОЖЕНИЕ
Отдела планирования и финансирования Управления бюджетной политики и
финансового анализа Министерства здравоохранения
Кыргызской Республики
I.
Общие положения
1. Отдел планирования и
финансирования является структурным подразделением Управления бюджетной
политики и финансового анализа (далее –Управления) Министерства здравоохранения
Кыргызской Республики (далее – министерство);
2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской
Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров
Кыргызской Республики, приказами, указаниями и решениями Коллегии Министерства
здравоохранения, а также Положением о Министерстве здравоохранения и настоящим
положением;
3. Отдел работает во
взаимодействии с управлениями, отделами центрального аппарата министерства и
его структурными подведомственными подразделениями, организациями
здравоохранения и другими министерствами, и ведомствами. Решает вопросы,
входящие в компетенцию отдела.
II.
Основные задачи
Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения,
возложенных на него функций, обладает следующими задачами:
1. Определяет финансово-экономическую политику министерства,
направленную на разграничение затрат;
2. Определяет стратегию финансирования здравоохранения
с учетом проводимых реформ, изменение существующих нормативных документов;
3. Определяет механизмы распределения и
перераспределения финансовых средств в рамках различных программ
здравоохранения;
4. Проводит расчеты
ежегодных Базовых нормативов оплаты и поправочных коэффициентов к ним для
формирования бюджетов организаций здравоохранения по видам предоставления
медицинских услуг;
5. Контролирует исполнение
кассового планирования бюджета Минздрава.
III. Функции
Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на
него функций, обладает следующими функциями:
1. Учувствует в разработке и реализации
национальных, государственных и целевых программ в области обеспечения охраны
здоровья граждан в Кыргызской Республике;
2. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения для внесения их на рассмотрение Администрации
Президента Кыргызской Республики;
3. Осуществляет в пределах своей компетенции
исполнение законов Кыргызской Республики;
4. В пределах своей компетенции осуществляет
межотраслевую и межсекторальную координацию, а также взаимодействие с
общественными организациями по реализации национальных, государственных и
целевых программ по охране здоровья граждан;
5. Управляет финансовыми ресурсами, поступившими из
различных источников финансирования;
6. Определяет политику в области формирования
консолидированного бюджета здравоохранения на программной основе, формирует
приемлемые механизмы распределения ресурсов;
7. Подготавливает сведения для формирования
Национальных счетов здравоохранения;
8. Формирует проект Среднесрочной стратегии бюджетных расходов МЗ КР
по программам;
9. Осуществляет финансирование организаций
здравоохранения из средств республиканского бюджета по реализуемым программам;
10. Участвует в разработке мероприятий по
рационализации и реструктуризации организаций здравоохранения;
11. Обеспечивает подготовку нормативно-правовых
документов по финансированию минимальных стандартов медицинских и
образовательных услуг;
12. Расчет нормативов оплаты медицинских услуг
(стационаров, групп семейных врачей, скорой неотложной медицинской помощи,
центров семейной медицины и стоматологических поликлиник/кабинетов, центров
общеврачебной практики), с учетом соответствующих поправочных коэффициентов,
направляет на рассмотрение и утверждение;
13. Формирует консолидированный бюджет на программной
основе в рамках среднесрочного бюджета;
14. Обеспечивает финансирование организаций
здравоохранения, образования в соответствии с утвержденным планом расходов;
15. Обеспечивает погашение задолженности организаций
здравоохранения по коммунальным услугам, питанию, медикаментам, капитальному
ремонту и прочим услугам;
16. Участвует в обучении кадров по вопросам
финансово-экономической деятельности, бухгалтерских служб и аттестации
работников финансово-экономической службы учреждений;
17. При необходимости могут
учавствовать в проверках
финансово-хозяйственной деятельности организаций здравоохранения;
18. Участвует в обсуждении всех наиболее важных
вопросов, связанных со структурными изменениями организаций здравоохранения, оптимизации
штатов;
19. Осуществляет подготовку материалов и выполнение
основных мероприятий по реализации постановлений и Указов Президента, Жогорку
Кенеша, Кабинета Министров, Министерства финансов, других законодательных и
нормативных документов по финансово-экономическим вопросам;
20. Рассматривает письма, жалобы, заявления трудящихся
по вопросам оплаты труда, штатам и другим финансово-экономическим вопросам;
21. Осуществление в пределах своей
компетенции исполнение законов и других нормативных правовых актов Кыргызской
Республики;
22.
Соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в
области бухгалтерского учета и отчетности.
IV. Полномочия
Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на
него функций, обладает следующими полномочиями:
1. Получать от должностных лиц министерства и подведомственных
организаций, организаций здравоохранения документы, информации, справки и
другие сведения, необходимые для работы отдела;
2. Проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности
в деятельности министерства, в пределах компетенции отдела;
3. Представлять руководству предложения об устранении финансовых
нарушений, возмещении ущерба, привлечении к ответственности руководителей подразделений,
допустивших нарушения;
4. Осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства
министерства.
V. Организация работы
1. Отдел
возглавляет заведующий. В отсутствии заведующего его обязанности исполняет
главный специалист;
2. Численный
состав отдела определяется согласно штатному расписанию министерства.
ПОЛОЖЕНИЕ
Отдела
экономического анализа и консолидации отчетов Управления бюджетной политики и
финансового анализа Министерства здравоохранения
Кыргызской Республики
I.
Общие положения
1. Отдел экономического анализа и
консолидации отчетов является структурным подразделением Управления бюджетной
политики и финансового анализа (далее –Управления) Министерства здравоохранения
Кыргызской Республики (далее – министерство).
2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законами Кыргызской
Республики, указами Президента Кыргызской Республики, постановлениями Жогорку
Кенеша Кыргызской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета
Министров Кыргызской Республики, приказами, указаниями и решениями Коллегии
Министерства здравоохранения, а также Положением о Министерстве здравоохранения
и настоящим положением;
3. Отдел работает во
взаимодействии с управлениями, отделами центрального аппарата министерства и
его структурными подведомственными подразделениями, организациями
здравоохранения и другими министерствами, и ведомствами, решает вопросы,
входящие в компетенцию отдела.
II.
Основные задачи
Отдел для решения стоящих перед
ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими
задачами:
1. Своевременное формирование полной и достоверной
информации и обеспечение контроля по исполнению
бюджета посредством
подготовки финансового анализа и финансовой отчетности;
2. Осуществление выплат и контроля за расходованием
бюджетных средств, а также своевременное предоставление руководству
министерства полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной
деятельности организаций здравоохранения, посредством подготовки форм бухгалтерской отчетности
по исполнению бюджетных, специальных, а также других источников финансирования
не противоречащим законодательству;
3. Осуществление контроля над соблюдением утвержденных
норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения
предусмотрены;
4. Проведение функционального
анализа подведомственных
организаций для
минимизации финансовых рисков в рамках утвержденного бюджета;
5. Осуществление контроля (посредством процедур учета)
над сохранностью и целевым использованием имеющихся активов министерства, проведение
анализа деятельности организаций здравоохранения по всем источникам
финансирования;
6.Осуществление необходимых
мероприятий (рабочие совещания семинары, обучающие тренинги) в целях повышения
квалификации работников организаций здравоохранения;
7. Проведения мониторинга и оценки деятельности организаций здравоохранения.
III. Функции
Отдел для решения стоящих
перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими
функциями:
1. Участие в разработке и
реализации национальных, государственных и целевых программ министерства;
2. Разработка проектов
законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с функциями отдела для
внесения их на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики;
3. Осуществление в
пределах своей компетенции исполнение законов и других нормативных правовых
актов Кыргызской Республики;
4. Проведение финансово – экономического
анализа фактических затрат по уровню финансирования, обеспечение контроля
эффективного и целевого использования финансовых средств;
5. Осуществление организации и
ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего
законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
6. Соблюдение
организационно-методических руководств по ведению бухгалтерского учета и
отчетности в организациях подведомственных министерству организаций
здравоохранения;
7. Разработка (либо участие в
разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению бухгалтерского учета,
форм первичной учетной документации;
8. Разработка и проведение
мероприятий по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского
учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций министерства;
9. Разработка порядка составления и
представления организациями здравоохранения периодической и годовой
бухгалтерской отчетности;
10. Осуществление контроля в
организациях здравоохранения министерства
о состоянии бухгалтерского учета и отчетности;
11. Принятие от организаций здравоохранения
и
подведомственных структур министерства бухгалтерской отчетности, формирование
консолидированной сводной бухгалтерской и финансовой отчетности по
использованию средств и исполнению бюджета министерства для дальнейшего
представления в Министерство финансов Кыргызской Республики, Центральное казначейство,
донорскому сообществу;
12. Обеспечение ведения
бухгалтерского учета и составление периодической и годовой бухгалтерской и
статистической отчетности организаций здравоохранения и подведомственных
структур министерства
13. Ведение налогового учета,
включая ведение налоговых регистров, в соответствии с требованиями налогового
законодательства Кыргызской Республики;
14. Составление заявок на получение
денежных средств в рамках Программ государственных инвестиций;
15. Подготовка мониторинга бюджетных программ Среднессрочной стратегии
бюджетных расходов МЗ КР и представления отчетов о достижении индикаторов
результативности бюджетных программ и мер;
16. Разработка
предложений по совершенствованию методики и организации оплаты труда работников
здравоохранения, методические рекомендации по применению действующих положений
по оплате труда, штатным нормативам и типовым штатам работников организаций
здравоохранения;
17. Участие в обучении кадров по
вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерских служб и аттестации
работников финансово-экономической службы учреждений;
18. Осуществление общего
методологического руководства организаций бухгалтерского учета и отчетности
министерства в соответствии с международными стандартами;
19. Совершенствование системы
автоматизированного бухгалтерского учета (1С – Бухгалтерия, 1С - Консолидация)
в соответствии с утвержденными Планом счетов;
20. Составление годового расчета
сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;
21. Контроль над своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов, и законностью совершаемых
операций, целевым и экономным расходованием средств, а также за сохранностью
денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
22. Участие в проверках
финансово-хозяйственной и бухгалтерской деятельности организаций здравоохранения
министерства на местах;
23.
Осуществление подготовки материалов и выполнение основных мероприятий по
реализации постановлений и Указов Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета
Министров Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики,
других законодательных и нормативных документов по вопросам бухгалтерского
учета;
24.
Рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан в соответствии с функциональными
обязанностями;
25.
Соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в
области бухгалтерского учета и отчетности.
IV. Полномочия
Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на
него функций, обладает следующими полномочиями:
1. получать от должностных лиц
министерства и подведомственных организаций, организаций здравоохранения
документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы
отдела;
2. проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности
в деятельности министерства, в пределах компетенции отдела;
3. Представлять руководству предложения об устранении финансовых
нарушений, возмещении ущерба, привлечении к ответственности руководителей
подразделений, допустивших нарушения;
4. Осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства
министерства.
V. Организация работы
1. Отдел
возглавляет заведующий. В отсутствии заведующего его обязанности исполняет
главный специалист;
2. Численный
состав отдела определяется согласно штатному расписанию министерства.
ПОЛОЖЕНИЕ
Отдела бухгалтерского учета
Управления бюджетной политики и финансового анализа Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
III.
Общие положения
1. Отдел бухгалтерского учета
является структурным подразделением Управления бюджетной политики и финансового
анализа (далее –Управления) Министерства здравоохранения Кыргызской Республики
(далее – министерство).
2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской
Республики, иными нормативными правовыми актами, решениями министерства,
Регламентом министерства, а также настоящим Положением.
3. Отдел работает во
взаимодействии с управлениями, отделами центрального аппарата министерства и
его структурными подведомственными подразделениями, организациями
здравоохранения и другими министерствами, и ведомствами, решает вопросы,
входящие в компетенцию отдела.
IV.
Основные задачи
Отдел для решения стоящих перед
ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими
задачами:
1. Своевременное формирование полной и
достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности министерства, его
имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;
2. Осуществление выплат и контроля за расходованием
бюджетных средств, а также своевременное предоставление руководству
министерства полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной
деятельности учреждения, его имущественном положении посредством подготовки
форм бухгалтерской отчетности и отчетности по исполнению бюджетных средств;
3. Осуществление контроля над соблюдением утвержденных
норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения
предусмотрены;
4. Осуществление контроля (посредством процедур учета)
над сохранностью и целевым использованием имеющихся активов министерства.
III. Функции
Отдел для
решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций,
обладает следующими функциями:
1. Участие в разработке и реализации национальных, государственных и целевых
программ министерства;
2. Разработка
проектов законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с функциями
отдела для внесения их на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской
Республики;
3. Осуществление организации и
ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего
законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
4. Осуществление
организационно-методических руководств по ведению бухгалтерского учета;
6. Разработка (либо участие в
разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению бухгалтерского учета,
форм первичной учетной документации;
7. Разработка и проведение
мероприятий по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского
учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций министерства;
9. Осуществление контроля в
министерстве о состоянии бухгалтерского учета и отчетности;
11. Обеспечение исполнения смет
расходов, ведение бухгалтерского учета и составление периодической и годовой
бухгалтерской и статистической отчетности по центральному аппарату министерства,
централизованным мероприятиям, выделяемых министерству на закупку медицинской
техники, изделий медицинского назначения, лекарственных средств и иных
мероприятий;
12. Ведение налогового учета,
включая ведение налоговых регистров, в соответствии с требованиями налогового
законодательства Кыргызской Республики;
13. Составление заявок на получение
денежных средств в рамках утвержденных смет центрального аппарата Минздрава;
14. Осуществление общего методологического
руководства организаций бухгалтерского учета и отчетности министерства в
соответствии с международными стандартами;
15. Совершенствование системы
автоматизированного бухгалтерского учета (1С – Бухгалтерия, 1С - Консолидация)
в соответствии с утвержденными Планом счетов;
17. Учет поступлений и использование
финансовых средств по центральному аппарату министерства, средств Фонда высоких
технологий (ФВТ), средств Фонда технического обслуживания (ФТО), средств
эпидемиологического Фонда (Эпид.фонд), средств Централизованных мероприятий
(ЦМ), средств Программ государственных инвестиций (ПГИ), а также гуманитарной
помощи, инвестиций по всем источникам поступлений;
18. Обеспечение всех видов выплат и
переводов осуществляемые министерством в соответствии с лицевыми счетами;
19. Начисление и выплата заработной
платы работникам в соответствии с действующим законодательством, договорами
найма, внутренними документами по приему на работу и документами по учету
рабочего времени;
20. Ежеквартальное (для счетов,
открытых в зарубежных коммерческих банках – ежегодно) проведение сверки по
остаткам денежных средств на расчетных счетах в коммерческих банках, на счетах
в системе Казначейства и на счетах в Национальном банке Кыргызской Республики с
данными бухгалтерского учета и при наличии расхождений своевременно вносить
необходимые корректировки;
21. Обеспечение инвентаризационной
комиссии всеми бухгалтерскими данными, необходимыми для проведения
инвентаризации активов, внесение необходимых корректировок в регистры
бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации;
22. Контроль над своевременным и
правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых
операций, целевым и экономным расходованием средств, а также за сохранностью денежных
средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
24. При
необходимости участие в проверках бухгалтерской деятельности организаций министерства
на местах;
26. Осуществление
подготовки материалов и выполнение основных мероприятий по реализации
постановлений и Указов Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров
Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, других
законодательных и нормативных документов по вопросам бухгалтерского учета;
27. Рассмотрение
писем, жалоб и заявлений граждан в соответствии с функциональными
обязанностями;
28. Осуществление в пределах своей
компетенции исполнение законов и других нормативных правовых актов Кыргызской
Республики;
29. Соблюдение
требований действующего законодательства Кыргызской Республики в области
бухгалтерского учета и отчетности.
IV. Полномочия
Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на
него функций, обладает следующими полномочиями:
1. получать от должностных лиц
министерства и подведомственных организаций, организаций здравоохранения
документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы
отдела;
2. проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности
в деятельности министерства, в пределах компетенции отдела;
3. осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства
министерства.
V. Организация работы
1. Отдел
возглавляет заведующий. В отсутствии заведующего его обязанности исполняет главный
специалист;
2. Численный
состав отдела определяется согласно штатному расписанию министерства.