Управление финансовой политики


Жарандарды кабыл алуу

Телефон

62-26-47
Раимбаева Айдай Аманбековна

начальник

факс: 62-10-24
Подробнее...

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении финансовой политики

Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

 

1. Общие положения

1.1. Управление финансовой политики (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства здравоохранения Кыргызской Республики (далее - министерство), осуществляющим свою деятельность под общим руководством министра, а также под непосредственным руководством курируемого заместителя министра.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, решениями министерства, а также Положением о министерстве и настоящим Положением.

1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными, подведомственными подразделениями министерства, организациями здравоохранения, соответствующими структурами министерств и ведомств, а также иными организациями.

2. Основные задачи Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

  - определяет финансово-экономическую политику министерства, организацию системы бухгалтерского учета и отчетности, направляемый на разграничение затрат;

  - определяет стратегию финансирования здравоохранения, с учетом проводимых реформ, изменения существующих нормативных документов;

  - определяет механизм распределения и перераспределения финансовых средств, в рамках различных программ;

 

3. Функции Управления

 

3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает и реализует Программы государственных гарантий, национальные, государственные и целевые программы в области обеспечения охраны здоровья граждан в Кыргызской Республике;

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения, фонда ОМС и вносит их на рассмотрение в Администрацию Президента Кыргызской Республики;

- осуществляет в пределах своей компетенции исполнение законов Кыргызской Республики;

- осуществляет межотраслевую и межсекторальную координации, а также взаимодействие с общественными организациями по реализации национальных, государственных и целевых программ;

- управляет и использует ресурсы отрасли и средства, поступившие из различных источников финансирования;

- координирует работу по финансовому обеспечению целевых программ в области охраны здоровья населения и их экономическое обоснование;

- совершенствует экономические методы управления здравоохранения;

- координирует работу по вопросам совершенствования нормирования и системы оплаты труда;

- готовит проекты бюджета и финансирование целевых программ по системе министерства и иные сводные планово-финансовые материалы;

- организует исполнение показателей государственного бюджета по финансированию отрасли, внесению изменений в объемы финансирования в связи с изменением цен, тарифов и т.д.;

- анализирует экономические показатели деятельности и финансирования;

- участвует в проведении комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности по вопросам планирования расходов, тарификации, штатной дисциплины;

- разрабатывает экономические обоснования норм питания и мягкого инвентаря;

- осуществляет в установленном порядке пересмотр организационной структуры, штатных нормативов, типовых штатов, норм нагрузок, продолжительности рабочего времени, отпусков и других вопросов,

- осуществляет организационно-методическое руководство по ведению бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, организациях здравоохранения;

- разрабатывает (либо участвует в разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению бухгалтерского учета, форм первичной учетной документации;

- разрабатывает и проводит мероприятия по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций;

- разрабатывает порядок составления и представления подведомственными организациями периодической и годовой бухгалтерской отчетности;

- осуществляет контроль за состоянием в организациях бухгалтерского учета и отчетности;

- участвует в обучении кадров по вопросам финансово-экономической деятельности, бухгалтерских служб и аттестации работников финансово-экономической службы учреждений;

- принимает от подведомственных организаций бухгалтерскую отчетность, формирует сводный бухгалтерский и финансовый отчет по использованию средств и исполнению бюджета для дальнейшего представления в Министерство финансов, Центральное казначейство, донорскому сообществу;

- обеспечивает исполнение сметы расходов, ведения бухгалтерского учета и составление периодической и годовой бухгалтерской, статистической отчетности по центральному аппарату, централизованным мероприятиям, выделяемых министерству на закупку медицинской техники, изделий медицинского назначения, лекарственных средств и иных мероприятий;

- формирует бюджет на программной основе;

- обеспечивает целенаправленность капитальных инвестиций для улучшения инфраструктуры и материально-технической базы подведомственных организаций;

- осуществляет общее методологическое руководство подведомственных организацией бухгалтерского учета и отчетности;

- контроль за правильным и рациональным использованием средств в соответствии с их целевым назначением, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- учет поступления и использования финансовых средств, гуманитарной помощи, инвестиций по всем источникам поступлений;

- определяет политику в области формирования консолидированного бюджета на программной основе, формирует приемлемые механизмы распределения ресурсов;

- разрабатывает и внедряет Национальные счета здравоохранения, автоматизированные системы учета;

- осуществляет финансирование подведомственных организаций из средств республиканского бюджета по реализуемым программам;

- разрабатывает нормативы финансирования;

- обеспечивает финансирование организаций в соответствии с утвержденным планом расходов;

- проводит экономический анализ фактических затрат к уровню финансирования, обеспечивает контроль эффективного и целевого использования средств, соблюдения установленных лимитов;

- разрабатывает мероприятия по рационализации и реструктуризации организаций;

- обеспечивает погашение задолженности организаций по коммунальным услугам, питанию, медикаментам, капитальному ремонту, и прочим услугам;

- разрабатывает предложения по совершенствованию организации оплаты труда работников, методические рекомендации по применению действующих положений по оплате труда, штатным нормативам и типовым штатам работников;

- проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений здравоохранения;

- обеспечивает работу Комиссии по финансовым нарушениям;

- осуществляет подготовку и выполнение основных материалов по реализации постановлений и Указов Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров, Министерства финансов, других законодательных и нормативных документов по финансово-экономическим вопросам;

- рассматривает в установленном порядке обращения депутатов, государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

 

4. Полномочия Управления

 

4.1. Управление для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими полномочиями:

- получать от должностных лиц министерства и подведомственных организаций, организаций здравоохранения документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы Управление;

- проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности министерства, в пределах компетенции Управления;

- представлять руководству предложения об устранении финансовых нарушений, возмещении ущерба, привлечении к ответственности руководителей подразделений допустивших нарушения;

- осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства министерства.

 

5. Организация работы Управления

5.1. Управление имеет в своем составе:

- отдел финансирования и планирования;

- отдел учета и отчетности.

5.2. Управление возглавляет начальник, отделы возглавляют заведующие. В отсутствие начальника его обязанности исполняет один из заведующих.

5.3. Руководители и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной гражданской службы.

5.4. Структура и штат Управления определяются штатным расписанием, утвержденным приказом министерства.

5.5. Функциональные обязанности сотрудников Управления утверждаются министром.

6. Заключительные положения

 

6.1. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих;

6.2. За неисполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также утвержденных должностных обязанностей сотрудники Управления несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6.3. Сотрудники Управления обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий.