Саламаттык сактоо министрлиги 2025-жылдын ажылык учурунда ажылардын саламаттыгын сактоо кызматын көрсөтүү максатында ажыга баруучу дарыгерлердин документтерин кабыл алуу жүргүзүлөт.
12.11.2024
12 Nov 2024
Саламаттык сактоо министрлиги 2025-жылдын ажылык учурунда Мекке, Медина жана ошондой эле, Меккедеги ыйык жерлерде (Мина, Арафат, Муздалифада) ажылардын саламаттыгын сактоо кызматын көрсөтүү максатында ажыга баруучу дарыгерлердин документтерин кабыл алуу 2024-жылдын 11-ноябрынан 29-ноябрына чейин жүргүзүлөт.
- Дарыгерлер Кыргыз Республикасынын жарааны болуусу;
- Мамлекеттик саламаттык сактоо министрлигинде кызмат кылган дарыгерлер;
- Үй-бүлөлүк дарыгерлер, хирург, травматолог, акушер-гинеколог, невропатолог, эпидемиолог дарыгерлери;
- Жалпы эмгек стажы 10 жылдан жогору жана аталган адистиктер боюнча 5 жылдан кем эмес;
- Жогорку, биринчи квалификациялык категориясы бар дарыгерлер;
- Динден кабары бар медицина кызматкерлери;
-Тлапкер дарыгерлердин жаш курагы 55 жаштан ашпоосу шарт;
- Тандап алуу тестирлөөөнүн жыйынтыгына жараша жүргүзүлөт.
Документтер
Арыз
Дипломдун көчүрмөсү
Эмгек китепчесинин көчүрмөсү
Паспортун көчүрмөсү аиди карта, чет өлкөгө чыгуу паспорту;
Акыркы адистигин жогорулатуу боюнча окуган сертификаттын көчүрмөсү;
Директордун атынан өтүнүч кат;
Өзү жөнүндө кыскача корутунду
Прикрепленные файлы:
Башка жарыялар
04.04.2025
Приглашение на 8-й Всероссийский съезд врачей-профпатологов и 5-й Международный молодежный форум «Профессия и здоровье»
.
23-26 сентября 2025 г. в г. Красноярск состоится 18-й Российский Национальный Конгресс с международным участием «Профессия и здоровье» (далее - Конгресс), в рамках которого также состоятся 8-й Всероссийский съезд врачей-профпатологов и 5-й Международный молодежный форум «Профессия и здоровье».
26.03.2025
УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 декабря 2023 года № 678 «О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности»
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке проекта
Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики
«О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14 декабря 2023 года № 678 «О вопросах лицензирования отдельных видов деятельности»
Настоящим Министерство здравоохранения Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
- Действующая редакция «Положения о лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Положение) не отражает и не конкретизирует установленную в Законе О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» норму права в части ограничения деятельности медицинских учреждений вне указанных в лицензии адреса и территории.
Случаи оказания медицинских услуг не по месту, и не на территории указанных в лицензии это достаточно распространенная практика. В настоящее время лицензию на осуществление медицинской деятельности имеют 2298 юридических и физических лиц. При этом, по имеющимся аналитическим данным, функционируют более 2800 медицинских клиник/кабинетов. То есть часть субъектов осуществляют медицинскую деятельность незаконно, без какой-либо лицензии или разрешения, соответственно без соблюдения санитарно-гигиенических и других требований.
Медицинские услуги, оказываемые вне указанных в лицензии адреса и территории, не соответствуют установленным требованиям, тем самым создаются риски для пациентов. Осуществление контрольно-надзорных функций за деятельностью таких организаций затруднено.
- Многие выпускники медицинских ВУЗов стремятся сразу попасть в частные клиники. Отсутствие у них необходимого опыта влечет рост врачебных ошибок. В тоже время в государственных организациях здравоохранения имеет место нехватка врачей.
Рост численности населения и пропорциональный рост заболеваний увеличивает нагрузку на организации здравоохранения. Стремление и возможность молодых врачей - выпускников медицинских учебных заведений, сразу устроиться на работу в частные медицинские учреждения, из-за недостатка у них опыта и практики влечет рост совершаемых ими профессиональных ошибок и, соответственно, осложнений у пациентов. Это также усугубляет имеющийся кадровый дефицит в государственном секторе здравоохранения, снижает доступность к врачебной помощи в государственных организациях здравоохранения.
- По ряду причин (в частности, отсутствие механизма внутреннего самоконтроля за соблюдением лицензионных требований, нехватка ресурсов, текучесть кадров и др.) наблюдаются случаи временного или устойчивого отклонения лицензиата от требований лицензионного законодательства.
Наиболее часто имеют место случаи необеспечения обязательного повышения квалификации медицинских работников.
Осуществление уполномоченным органом проверки соответствия лицензиата установленным лицензионным требованиям, а также проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований является надежным механизмом для оценки соответствия требованиям отдельного лицензиата. Однако уполномоченный государственный орган имеет ограниченные возможности при масштабировании этой деятельности на всех лицензиатов.
- Действующая редакция «Положения» не позволяют разграничить некоторые виды лицензионной деятельности в системе здравоохранения. Отсутствие необходимой детализации не позволяет законодательно закрепить лицензионные требования к конкретным видам медицинских услуг, процедур и манипуляций, а также к видам фармацевтической деятельности.
Это касается отдельных видов медицинских услуг, процедур и манипуляций в сфере косметологии, эстетической хирургии, стоматологии и других видов медицинской деятельности.
- Действующая редакция «Положения» не включает важные для увеличения видов врачебной помощи медицинские услуги. Это ограничивает возможности частных медицинских учреждений оказывать более широкий спектр медицинских услуг
В «Положении» отсутствует лицензирование таких важных видов врачебной деятельности как онкология, дерматокосметология, хирургия некоторые важных локализаций, пульмонология, паллиативная помощь, медицинская реабилитация и абилитация и другие. Кроме того, «Положение» не отражает установленную в Законе Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике норму, по которой субъектами онкологической помощи в Кыргызской Республике являются специализированные и другие организации здравоохранения независимо от форм собственности.
- В ряде случаев требования «Положения» являются избыточными, создающими необоснованную нагрузку на предпринимателей, и не способствующими достижению цели лицензирования.
В частности, это касается требования предоставления копии документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов. В настоящее время такая информация хранится в базах данных госучреждений. Также необоснованными являются требования к размеру площади аптеки готовых лекарственных средств и медицинских изделий с установлением в ней размера площади торгового зала. Это усложняет открытие небольших аптек, особенно в сельской местности.
- Действующая редакция «Положения» допускает использование жилых помещений (в частности, квартир) для оказания медицинских услуг организациями здравоохранения. Это неприемлемо с точки зрения исключения рисков для проживающего в жилом доме граждан и обеспечения стабильности соблюдения всех санитарно-эпидемиологических правил.
Так, выполнению всех санитарно-эпидемиологических правил может препятствовать наличие общих с жителями путей/помещений для прохода к медучреждению и к жилым помещениям. Или, например, в случае специализации медучреждения на лечении инфекционных болезней, для жителей данного дома возрастают риски заболеваемости.
Кроме того, размещение частных медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей в жилых помещениях создает неудобства для жителей и имеет потенциал роста конфликтности с жителями, что может негативно влиять на устойчивость работы организации здравоохранения. Кроме этого, согласно нормам Жилищного кодекса КР не допускается размещение медицинских и фармацевтических организаций в жилом недвижимом имуществе.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Целью и задачей проекта постановления является реализация статей 3-4 Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам здравоохранения», Закона Кыргызской Республики «Об охране здоровья граждан в Кыргызской Республике», Закона Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении» посредством упорядочения процесса выдачи лицензионно-разрешительных документов на занятие медицинской и фармацевтической деятельностей и мониторинга их деятельности, а также исполнение поручения Председателя Кабинета Министров КР – Руководителя Администрации Президента КР от 20.11.2024г. №27-19262 о внесении изменений в нормативные правовые акты в сфере лицензирования и здравоохранения в части установления стажа работы в государственных организациях здравоохранения не менее 5 лет.
Способы решения проблем
- Для предотвращения осуществления лицензиатами деятельности по адресу, не соответствующему фактическому адресу, указанному в лицензии/приложении предлагается включить данное нарушение в основания для принятия решения о прекращении действия лицензии.
Не допускается осуществление указанной в лицензии деятельности не на территории, указанной в лицензии.
- Практика показывает, что работа молодых врачей государственном секторе здравоохранения в бо́льшей мере обеспечивает приобретение ими необходимого опыта и навыков практической врачебной деятельности. Предлагается включить в лицензионные требования при осуществлении лицензируемых видов частной медицинской деятельности положение, по которому медицинский персонал должен иметь стаж работы в государственных организациях здравоохранения не менее 5 лет, за исключением специальностей, перечень которых определяется государственным уполномоченным органом в сфере здравоохранения. Такое решение должно быть принято во исполнение поручения Председателя Кабинета Министров КР – Руководителя Администрации Президента КР от 20.11.2024г. №27-19262 о внесении изменений в нормативные правовые акты в сфере лицензирования и здравоохранения в части установления стажа работы в государственных организациях здравоохранения не менее 5 лет. Оно также соответствует мировой практике, создаст условия для снижения кадрового дефицита врачей в государственном секторе здравоохранения.
- Для усиления контроля за деятельностью лицензиатов в части соблюдения лицензионных требований предлагается предоставлять только временные лицензии сроком на 5 лет. Это также будет способствовать усилению самоконтроля лицензиата по соблюдению лицензионных требований, в том числе по обязательному повышению квалификации медицинских работников.
- Для разграничения лицензионных требований к конкретным видам медицинских услуг, процедур и манипуляций, а также к видам фармацевтической деятельности создания условий разграничения некоторых видов лицензионной деятельности в системе здравоохранения предлагается ввести необходимую детализацию видов врачебной помощи по отдельным видам медицинских услуг, процедур и манипуляций в сфере косметологии, эстетической хирургии, стоматологии и других видов медицинской деятельности
- Для расширения видов медицинских услуг, предоставляемых лицензиатами, предлагается ввести в перечень лицензируемых видов деятельности дополнительные виды медицинской деятельности: онкология, дерматокосметология, хирургия ряда важных локализаций, пульмонология, паллиативная помощь, медицинская реабилитация и абилитация и другие.
- Для сокращения утративших свое значение или основание требований к лицензиатам предлагается исключить из лицензионных требований предоставление копии документа, подтверждающего присвоение заявителю идентификационного налогового номера налогоплательщика и плательщика страховых взносов. Для создания более благоприятных условий для деятельности аптек предлагается исключить лицензионные требования относительно размера площади торгового зала в общей площади помещения аптеки. Это также будет способствовать расширению аптечной сети в сельских регионах.
- Для исключения рисков нанесения вреда здоровью граждан от деятельности частных медицинских учреждений и индивидуальных предпринимателей для оказания медицинских услуг, размещенных в жилых помещениях, предлагается исключить возможность размещать такие субъекты в жилых помещениях.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
- приведение «Положения» в соответствие с нормативными правовыми актами более высокого уровня;
- снижение рисков для пациентов от деятельности лицензиатов, грубо нарушающих лицензионные требования или допускающих нечеткое их выполнение;
- повышение качества медицинских услуг в частных медицинских учреждениях вследствие привлечения более опытных врачей и усиления мер по профессиональной подготовке врачей
- конкретизация лицензионных требований к видам врачебной деятельности, которые до настоящего времени не были разграничены;
- расширение перечня лицензируемых видов врачебной деятельности, удовлетворение спроса населения на виды медицинских услуг, которые ранее не могли оказываться;
- сокращение необоснованных административных нагрузок на лицензиатов, создание более благоприятных условий для расширения сети аптек, особенно для сельской местности;
- исключение рисков и неудобств для граждан, проживающих в одном доме с местом расположения организации здравоохранения, оказывающей медицинские услуги.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Неблагоприятные последствия от введения предложенных в проекте НПА требований не ожидаются.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
В настоящее время лицензию на осуществление медицинской деятельности имеют 2298 юридических и физических лиц
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Введение временных лицензий обяжет частные организации здравоохранения проходить процедуру продления лицензии в случае истечения ее срока. В случае равномерного распределения времени окончания действия лицензии по годам, ежегодно около 500 лицензиатов будут обращаться за продлением лицензии.
Выполнение данной процедуры сопряжено с определенными затратами времени и финансовых средств.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Расходы республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования отсутствуют.
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | amanos83@mail.ru) |
- на почтовый адрес | г. Бишкек, Московская, 148 |
2. Срок приема предложений не позднее | 15.03.2023г. |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | (число, месяц, год) |
21.02.2025
Объявлена заявочная кампания по отбору лекарств для льготного обеспечения
Приказом Министерства здравоохранения № 160 от 20 февраля 2025 объявлена заявочная кампания по отбору лекарственных средств для включения в льготные программы лекарственного обеспечения. Срок окончания приема заявок 15 марта 2025 г.
Заявки в соответствии с утвержденной формой направлять на электронную почту Фонда ОМС: zayavki.foms@mail.ru. В названии заявки указать наименование лекарственного средства и дату подачи в следующем формате: Преднизолон_10июн2025.
Форма заявки и инструкция по оформлению заявки: здесь
Пример оформления вы найдете: https://foms.kg/videoirokLS/
Заявки на лекарственные средства вправе предоставлять организации здравоохранения, профессиональные медицинские ассоциации, держатели регистрационных удостоверений, пациентские сообщества согласно Инструкции по подготовке заявок.