XXI Cаммит по здравоохранению «Достижения и вызовы при реализации Программы по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения «Здоровый человек – процветающая страна» на 2019-2030 годы»

18 ноября 2022 / Просмотров: 179

«Достижения и вызовы при реализации Программы по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения «Здоровый человек – процветающая страна» на 2019-2030 годы»

• С 15 по 17 ноября 2022 года Министерством здравоохранения, совместно с Партнерами по развитию,  проведен Совместный ежегодный обзор реализации  Программы здравоохранения «Здоровый человек-процветающая страна» до 2030 года, целью которой является укрепление системы здравоохранения, для обеспечения здоровья населения и предоставление качественных услуг на протяжении всей жизни и  обеспечение финансовой защиты
• Основная задача XXI Саммита - это выработка практических предложений по дальнейшей реализации Программы 2030, на основе проведенного обзора
• В рамках данного Обзора мы обсудили дальнейшие шаги Министерства здравоохранения и других вовлеченных министерств и ведомств, в рамках реализации данной Программы
• На совместном обзоре были заслушаны отчеты о ходе реализации плана мероприятий Программы за 2020-2021 годы по утвержденным приоритетным направлениям  и совместно с Партнерами по развитию обсуждены основные достижения, барьеры и проблемы в ходе реализации Программы
• Были представлены презентации по приоритетным направлениям Программы 2030 и дана оценка, определены совместные следующие шаги, на которых я хочу остановиться на итоговом обсуждении Программы «Здоровый человек, процветающая страна»
«Общественное здоровье и профилактика»
• В рамках борьбы с «COVID-19», в отношении реформирования службы общественного здравоохранения, были проведены много мероприятий по инвестированию в службу
• Но остается  проблема реформирования общественного здравоохранения, с приведением в соответствие с Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении» 
• Несмотря на то, что высшие учебные заведения ежегодно готовят достаточное количество специалистов общественного здравоохранения, постоянно существует дефицит кадров, за счет того, что молодые специалисты не заинтересованы работать по специальности
Дальнейшие шаги:
• Модернизация службы общественного здравоохранения, которая должна быть  направлена на предоставление экономически эффективных и действенных услуг, с четким распределением функций мониторинга здоровья и профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения
• Централизация лабораторно- диагностических услуг служб общественного здравоохранения и лечебной сферы  с сокращением затрат на закупку, эксплуатацию и техническое обслуживание необходимого оборудования, включая 10 лабораторных модулей ИБР
Развитие первичной медико-санитарной помощи
• Проводится работа по созданию эффективной модели ПМСП и  преемственности между ПМСП и вторичным/третичным уровнем
• Продолжается реализация программы ПОР, по улучшению качества оказания медицинской помощи на уровне ПМСП, но достижение индикаторов, связанных с выплатами отстает от намеченных сроков 
• Несмотря на проводимые мероприятия, выявление, профилактика и лечение по мониторируемым заболеваниям, доверие населения и обращаемость  на уровне ПМСП остается низким
Дальнейшие шаги:
• Совершенствование первичных медико-санитарных услуг, модернизация и оснащение центров семейной медицины с использованием современных инновационных и информационных подходов
• Реструктуризация Программы ПОР и координация активностей всех проектов партнеров по развитию на уровне ПМСП
• Будет создана и выстроена структура по управлению качеством медицинских услуг (начиная с комитетов качества организаций здравоохранения до МЗ и ФОМС)
• В 2023 году предстоит мониторинг деятельности вновь созданных  ЦОВП и принятие мер по их эффективному менеджменту, созданию необходимых структур без дублирования 
Неотложная скорая медицинская помощь
• проведен анализ и картирование расположение пунктов СМП, с целью их объединения на уровне областей и внедрения Автоматизированных систем управления
• в г. Бишкек разработан проект по модернизации АСУ ЦЭМ, 3 подстанции  ЦЭМ города Бишкек, проекты  АСУ ССМП г. Ош, а также кластер экстренной медицинской помощи при инсультах и инфарктах подготовлены (ГИЗ, НЦКТ)
•  при этом, текущее финансирование основано на затратах, а не на результатах, отсутствуют единые диспетчерские центры по всей Республике
Дальнейшие шаги:
• установить норматив, не  зависящий от количества бригад ЭМП, а по круглосуточному обеспечению ЭМП 24 часа в сутки и 7 дней в неделю и пересмотреть стандарты пунктов скорой помощи
• создать централизованные диспетчерские пункты на базе отделений экстренной медицинской помощи в стационарах, сначала на районном (51 диспетчерский центр по всей Кыргызской Республике), затем на городском, областном и республиканском уровне
• внедрение кластера экстренной медицинской помощи при инсультах и инфарктах на базе НЦКТ
Совершенствование и рационализация больничной системы
• Старые ветхие здания больниц, требующие больших материальных ресурсов, приводит к фрагментации, дублированию и неэффективному управлению ресурсами здравоохранения
• Отсутствие четко разграниченных функций, услуг стационаров вторичного и третичного уровней и  отсутствие единой системы перенаправления/маршрутизации пациентов, является причиной необоснованных госпитализаций или поздней госпитализации
Дальнейшие шаги:
• Для доступности и качества инфраструктуры и оборудования, будут построены 24 стационаров, на основе современных стандартов инфраструктуры и оснащения
• Будут повышены требования к назначению руководителей организаций здравоохранения (назначение на основе конкурса и подготовленные, обученные кадры)
• Пересмотр механизма финансирования (пересмотр КЗГ и введение стимулирующих выплаты по результату)
• Разработка единых критериев направлений и перенаправлений, в том числе при осложненных случаев НИЗ (инфаркты и инсульты), охраны материнства и детства и  при ДТП 
Лекарственные средства и медицинские изделия 
Проводится много мероприятий по данному направлению:
•  по совершенствованию законодательства, что создает основу для  надлежащего регулирования
•  ценорегулированию, для снижения наличных выплат из кармана и повышения финансовой защиты населения, также защитная мера от  неожиданного повышения цен 
•  цифровизации базы данных по лекарственным средствам и медицинским изделиям, для прослеживания лекарства от производителя до потребителя
Дальнейшие шаги:
• Укрепление функций и деятельности регуляторного органа в области лекарственного обращения, руководствуясь принципами прозрачности и надлежащего управления фармацевтическим сектором
• Пересмотр и создание системы регулирования цен на ПЖВЛС с целью снижения наличных выплат населения
• эффективный государственный отбор, закупки и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения и управление ЛС в организациях здравоохранения
• улучшение практики назначения лекарственных средств медицинскими специалистами и снижение необоснованного потребления лекарств населением
• Создание ГП «Фармация»
Кадровые ресурсы здравоохранения
Проблемы:
• Имеет место неполного учета кадров (медработники частных мед. организаций, фармацевты) 
•  Наблюдается тенденция к снижению количества медработников и существует дисбаланс по обеспеченности кадрами между городом и регионами, а также сохраняется потребность в семейных врачах, врачах скорой помощи, отдельных узких специалистах (неонатологи, аллергологи, реаниматологи), специалистах службы общественного здравоохранения
Дальнейшие шаги:
• Завершение создания реестра работников здравоохранения в государственном и частного секторов здравоохранения
•  Повышение компетенций руководителей организаций здравоохранения, улучшение механизма их найма и оценки компетенций
•  Продолжение и усовершенствование обеспечения кадрами регионов («Депозит врача», децентрализация ординатуры, разработка стандартов аккредитации клинических баз)
•  Продолжить реформирование сестринского дела и образования, с внедрением пилотных инициатив и возможности внедрения многоуровневого образования специалистов сестринского и акушерского дела
•  Завершение пересмотра нормативных документов по аттестации и допуску к профессиональной деятельности, с созданием системы независимой оценки компетенций медицинских и фармацевтических работников, за счет  вовлечения профессиональных ассоциаций
Развитие системы финансирования 
В области финансирования предстоят реализовать много задач, которые в настоящее время находятся только в начале пути, это:
• Продолжение работы по программному бюджетированию МЗ и ФОМС
• Доработка методологии формирования и пересмотра Программы государственных гарантий и утверждение новой  в 2023г. 
• Пересмотр правил обязательного медицинского страхования для увеличение охвата населения, для чего нужны изменения законодательных и регламентирующих нормативно-правовых актов
• Внедрение новых методов оплаты на уровне ПМСП  
• Доработка методологии формирования и пересмотра дополнительного пакета обязательного медицинского страхования и утверждение нового
•  Совершенствование информационной базы данных ФОМС по ценорегулированию на ЛС по Доппакету ОМС в 2023г. и проведение мониторинга цен в аптеках
• Совершенствование информационных баз данных ФОМС, в том числе по электронным льготным рецептам и интеграция с ЦЭЗ, с разработкой информационного модуля для руководителей организаций здравоохранения

Другие Новости

30 января 2023
Саламаттык сактоо министрлигинде апталык кенешме болуп өттү

2023-жылдын 30-январында Кыргыз Республикасынын саламаттык сактоо министрлигинде апталык кенешме болуп өттү. Жалпы республикалык саламаттык сактоо уюмдарынын жетекчилери катышкан кеңешмеде алдыга пландалган иш-чаралар, ошондой эле өткөн жумадагы Ысык-Көл облустук бириккен ооруканасынын Төрөт үйүндө алты ымыркайдын каза болушу талкууланып, саламаттык сактоо министри Гулнара Баатырова жетекчилерге эне жана баланын өлүмүн алдын алуу боюнча катуу талаптарды койду. «Ар Бир ата-эне баласынын жарык дүйнөгө келишин чыдамсыздык менен күтөт, эне 9 ай боюнда көтөрөт. Биздин милдет эне менен баланы дени сак үйүнө чыгаруу», - деп баса белгиледи. Ошону менен бирге Эне жана баланын өлүмүн азайтуу боюнча Республикалык комиссиянын жумушу жанданып, медициналык кызматкерлерди окутуулар, методикалык-усулдук жардамды күчөтүү боюнча тапшырмалар берилди. Санитардык эпидемиологиялык кызматка жер-жерлерде күнүгө жумушун саламаттык сактоо уюмдарындагы инфекциялык контролдон баштоо талабын койду. Мындан тышкары 2023-жылы саламаттык сактоо тармагын «Коррупцияга жол жок» деген ураан астында иштөөгө үндөп, 2023-жылга карата ведомстволук коррупцияга каршы планга сунуштарды тез аранын ичинде киргизүүнү талап кылды.

30 января 2023
Безвременно ушел из жизни заведующий отделения эндоскопии НЦОМиД Осмонов Акматбек Колдошович

Коллектив Министерства здравоохранения КР и Национального центра охраны материнства и детства глубоко скорбит с безвременной кончиной заведующего отделения эндоскопии НЦОМиД Осмонова Акматбека Колдошовича и выражают глубокое соболезнование родным и близким.
За годы его трудовой деятельности, при его непосредственном участии произошли значительные изменения в отделении эндоскопии. Благодаря своему опыту, знаниям и высоким морально-этическим принципам, он пользовался у коллег и пациентов заслуженным авторитетом и уважением. За многолетний труд в области здравоохранения Кыргызской Республики был награжден Почетной грамотой Жогорку Кенеша Кыргызской Республики и других ведомств.
В этот траурный день выражаем искренние соболезнования родным и близким, всем, кто знал и уважал Акматбека Колдошовича. Светлая память об этом энергичном и жизнерадостном человеке сохранится в наших сердцах.

Осмонов Акматбек Колдошович родился 14 сентября 1964 г. в селе Бурганды Ленинского района Ошской области. 
1987 г. окончил педиатрический факультет Кыргызского   Государственного медицинского института. С 1987 г. по 1989 г.  проходил клиническую ординатуру по специальности «Анестезиология и реанимация детского возраста» при КГМИ.  
1989-1999 годы работал в должности врача – эндоскописта в Республиканском диагностическом центре 
С 2001 г. по настоящее время по настоящее работал в Национальном центре охраны материнства и детства в должности заведующего отделения эндоскопии.

27 января 2023
Эдиль Байсалов провел в городе Каракол выездное заседание республиканской комиссии по разбору младенческой и детской смертности

27 января 2022 года в полномочном представительстве президента в Иссык-Кульской области прошло заседание Республиканской комиссии по снижению материнской, младенческой и детской смертности, где было обсуждение летальных случаев  шести новорожденных в родильном доме Иссык-Кульской областной объединенной больницы.

В заседании комиссии  приняли участие заместитель председателя Кабинета министров КР Эдиль Байсалов, министр здравоохранения КР Гулнара Баатырова, заместитель полномочного представителя президента в Иссык-Кульской области Айнура Султанбаева и медицинские работники.
B ходе совещания главным внештатным неонатологом Минздрава КР Сагынбу Абдувалиевой  было озвучено, что из шести новорожденных двое были с низким весом, они родились недоношенными. Четверо младенцев родились доношенные, у них причиной смерти стала инфекция. 
Министр здравоохранения КР Гулнара Баатырова отметила, что  смерть шестерых детей в начале года в родильном доме города Каракол – очень печальное и резонансное событие. «Это произошло несмотря  на то, что в родильном доме имеется все необходимое медицинское оборудование,  лекарственное обеспечение было в полном объеме, недостатка не было. Согласно заключению экспертной группы, имеет место безответственное отношение руководства и работников родильного дома. Мать в течение 9 месяцев носит ребенка, с надеждой ждет его рождения. Смерть новорожденного - большое горе для родителей. В связи с этим, в 2023 году требую от всех медицинских работников работать без коррупции и проявлять ответственное отношение к своим обязанностям», - сказала министр.

Также заместитель министра Улан Садыков озвучил решение принятое по итогам работы комиссии. Так шесть руководителей системы здравоохранения Иссык-Кульской области были освобождены от занимаемых должностей:
- И.о. координатора по здравоохранению Иссык-Кульской области М.Б. Кыдырбаева;
- руководитель Иссык-Кульской областной объединенной больницы М.Ө. Сагынбаев;
- руководитель родильного дома Иссык-Кульской областной объединенной больницы И.К. Атагельдиева;
- заведующая родильным отделением родильного дома Иссык-Кульской областной объединенной больницы Р.К. Алдашева;
- руководитель ресурсного центра Иссык-Кульской областной объединенной больницы А.Т. Айткулиева;
-руководитель областного центра пофилактики заболеваний и государственного санитарного надзора Г.Б. Тайлакова.
Кроме того, ряду работников родильного отделения ЫООБ были объявлены выговоры. Выговор получил и директор Иссык-Кульского территориального управления ФОМС Т.М. Исаев.