Отдел учета и отчетности


Прием граждан

Телефон

62-09-03
Маматова Гулумкан Жанибековна

зав.отделом

Подробнее...

Прием граждан

Телефон

66-13-35
Сариев Болсунбек Акимбаевич

главный специалист

Подробнее...

Прием граждан

Телефон

66-13-35
Эмилбекова Жамиля Эмилбековна

ведущий специалист

Подробнее...

Прием граждан

Телефон

62-10-24
Асылбек уулу Чынгыз

и.о. вед.специалиста

Подробнее...

Прием граждан

Телефон

62-10-24
Болот кызы Элзат

ведущий специалист

Подробнее...

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе учета и отчетности Управления финансовой политики

Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

 

1.              Общие положения

 

1.2. Отдел учета и отчетности является структурным подразделением Управления финансовой политики (далее –Управления) Министерства здравоохранения и социального развития Кыргызской Республики (далее – министерство).

1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами Кыргызской Республики, иными нормативными правовыми актами, решениями министерства, Регламентом министерства, а также настоящим Положением.

1.4. Отдел работает во взаимодействии с управлениями, отделами центрального аппарата министерства и его структурными подведомственными подразделениями, организациями здравоохранения и другими министерствами и ведомствами, решает вопросы, входящие в компетенцию отдела.

 

2.                  Основные задачи отдела

 

2.1. Основными задачами отдела являются:

- своевременное формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности министерства, его имущественном положении посредством подготовки финансовой отчетности;

- осуществление выплат и контроля за расходованием бюджетных средств, а также своевременное предоставление руководству министерства полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения, его имущественном положении посредством подготовки форм бухгалтерской отчетности и отчетности по исполнению бюджетных средств;

- осуществление контроля над соблюдением утвержденных норм при осуществлении хозяйственных операций, для которых такие ограничения предусмотрены;

- осуществление контроля (посредством процедур учета) над сохранностью и целевым использованием имеющихся активов министерства.

 

3. Функции отдела

3.1. Отдел в соотвествии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- участие в разработке и реализации национальных, государственных и целевых программ министерства;

- разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов в соответствии с функциями отдела для внесения их на рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики;

- осуществление организации и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- осуществление организационно-методических руководств по ведению бухгалтерского учета и отчетности в организациях подведомственных министерству, организациях здравоохранения;

- участие в разработке мероприятий по рационализации и реструктуризации организаций подведомственных министерству;

- разработка (либо участие в разработке) отраслевых положений и инструкций по ведению бухгалтерского учета, форм первичной учетной документации;

- разработка и проведение мероприятий по широкому применению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, содействует их внедрению в учетную практику организаций министерства;

- разработка порядка составления и представления организациями периодической и годовой бухгалтерской отчетности;

-осуществление контроля в организациях министерства о состоянии бухгалтерского учета и отчетности;

- принятие от организаций и подведомственных структур министерства бухгалтерской отчетности, формирование консолидированного сводного бухгалтерского и финансовой отчетности по использованию средств и исполнению бюджета министерства для дальнейшего представления в Минфин, Центральное казначейство, донорскому сообществу;

- обеспечение исполнения смет расходов, ведение бухгалтерского учета и составление периодической и годовой бухгалтерской и статистической отчетности по центральному аппарату министерства, централизованным мероприятиям, выделяемых министерству на закупку медицинской техники, изделий медицинского назначения, лекарственных средств и иных мероприятий;

- ведение налогового учета, включая ведение налоговых регистров, в соответствии с требованиями налогового законодательства Кыргызской Республики;

- составление заявок на получение денежных средств в рамках Программ государственных инвестиций;

- осуществление общего методологического руководства организаций бухгалтерского учета и отчетности министерства в соответствии с международными стандартами;

- совершенствование системы автоматизированного бухгалтерского учета (1С – Бухгалтерия, 1С - Консолидация) в соответствии с утвержденными Планом счетов;

- учет поступлений и использование финансовых средств по центральному аппарату министерства, средств Фонда высоких технологий (ФВТ), средств Фонда технического обслуживания (ФТО), средств эпидемиологического Фонда (Эпид.фонд), средств Централизованных мероприятий (ЦМ), средств Программ государственных инвестиций (ПГИ), а также гуманитарной помощи, инвестиций по всем источникам поступлений;

- обеспечение всех видов выплат и переводов осуществляемые министерством в соответствии с лицевыми счетами;

- начисление и выплата заработной платы работникам в соответствии с действующим законодательством, договорами найма, внутренними документами по приему на работу и документами по учету рабочего времени;

- ежеквартальное (для счетов, открытых в зарубежных коммерческих банках – ежегодно) проведение сверки по остаткам денежных средств на расчетных счетах в коммерческих банках, на счетах в системе Казначейства и на счетах в Национальном банке Кыргызской Республики с данными бухгалтерского учета и при наличии расхождений своевременно вносить необходимые корректировки;

- обеспечение инвентаризационной комиссии всеми бухгалтерскими данными, необходимыми для проведения инвентаризации активов, внесение необходимых корректировок в регистры бухгалтерского учета по результатам проведенной инвентаризации;

- участие в обучении кадров по вопросам бухгалтерской деятельности и аттестации работников бухгалтерских служб министерства;

- при необходимости участие в проверках бухгалтерской деятельности организаций министерства на местах;

- участие в обсуждении всех наиболее важных вопросов, связанных со структурными изменениями организаций министерства, сокращении штатов;

- осуществление подготовки материалов и выполнение основных мероприятий по реализации постановлений и Указов Президента, Жогорку Кенеша, Кабинета Министров Кыргызской Республики, Министерства финансов Кыргызской Республики, других законодательных и нормативных документов по вопросам бухгалтерского учета;

- рассмотрение писем, жалоб и заявлений граждан в соответствии с функциональными обязанностями;

- осуществление в пределах своей компетенции исполнение законов и других нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- соблюдение требований действующего законодательства Кыргызской Республики в области бухгалтерского учета и отчетности.

 

4. Полномочия отдела

 

4.1. Отдел для решения стоящих перед ним задач и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими полномочиями:

- получать от должностных лиц министерства и подведомственных организаций, организаций здравоохранения документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы отдела;

- проводить работу, направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности министерства, в пределах компетенции отдела;

- осуществлять иные полномочия, согласно поручениям руководства министерства.

 

5. Организация работы отдела

 

5.1. Отдел возглавляет заведующий. В отсутствии заведующего его обязанности исполняет главный специалист.

5.2. Численный состав отдела определяется согласно штатному расписанию министерства.

6. Заключительные положения.

 

6.1. Сотрудники отдела обязаны соблюдать этические нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных служащих.

6.2. Сотрудники отдела в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействий) несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

6.3. Сотрудники обязаны хранить государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий.

6.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, предусмотрены в Положении Управления.