Управление организации медицинской помощи и лекарственной политики
Жарандарды кабыл алуу
Телефон
66-31-55ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении организации
медицинской помощи и лекарственной политики Министерства здравоохранения
Кыргызской Республики
1. Общие положения
1.1. Управление организации медицинской помощи и лекарственной
политики (далее-Управление) является
структурным подразделением центрального аппарата Министерства
здравоохранения Кыргызской Республики (далее - министерство), осуществляющим свою деятельность под
общим руководством министра, а также под непосредственным руководством заместителя
министра по лечебной работе/
1.2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, законами и иными нормативными правовыми
актами Кыргызской Республики, решениями министерства, а также Положением о
министерстве и настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с организациями здравоохранения, структурными,
подведомственными подразделениями министерства.
2. Основные задачи Управления
2.1. Основными задачами
Управления являются:
- разработка и реализация
государственной политики в области охраны и
укрепления здоровья граждан в Кыргызской Республике;
- развитие и эффективное
предоставление медицинских услуг;
- улучшение качества и обеспечение
доступности для населения медицинских услуг, эффективных, безопасных
лекарственных средств и медицинских изделий.
3. Функции Управления
3.1. Управление в соотвествии с возложенными на
него задачами выполняет следующие функции:
- разрабатывает, координирует и регулирует политику,
стратегию, тактику основных направлений и приоритетов в вопросах профилактики,
оказания медицинской помощи населению республики, направленных на повышение
доступности и качества медицинской помощи, взаимодействуя с заинтересованными министерствами
и ведомствами, республиканскими и местными органами государственной власти,
профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными организациями и др.;
- разрабатывает проекты законов и иных нормативных
правовых актов в области здравоохранения и вносит их на рассмотрение Администрации
Президента Кыргызской Республики в установленном порядке;
- разрабатывает и вносит на
рассмотрение Администрации Президента Кыргызской Республики проекты нормативных
правовых актов и международных договоров по вопросам охраны и укрепления здоровья граждан в Кыргызской Республике;
- участвует в разработке и реализации Программы
государственных гарантий, национальных, государственных и целевых программ в области охраны и укрепления здоровья граждан в
Кыргызской Республике, обеспечивает регуляцию, координацию и контроль за
их реализацией;
- разрабатывает приказы и решения коллегий
Министерства здравоохранения Кыргызской Республики по совершенствованию
оказания медицинской помощи населению, управления системой здравоохранения
республики;
- осуществляет координацию и
контроль деятельности подведомственных учреждений, подведомственных и
территориальных подразделений по исполнению национальных, государственных и
целевых программ по курируемым направлениям Управления;
- контролирует деятельность
организаций здравоохранения по исполнению национальных, государственных и
целевых программ в области охраны и укрепления здоровья, программ
государственных гарантий;
- определяет объем и условия
предоставления медико-санитарной помощи;
- разрабатывает и
реализует стратегию по профилактике инфекционных и приоритетных неинфекционных
заболеваний;
- формирует и
проводит государственную политику в сфере обращения лекарственных средств,
медицинских изделий для обеспечения населения и организаций здравоохранения
качественными, эффективными и безопасными лекарственными средствами,
медицинскими изделиями;
- координирует работу по обеспечению
лекарственными средствами населения и организаций здравоохранения Кыргызской
Республики и организации взаимодействия с отечественной фармацевтической
промышленностью в области производства и обеспечения лекарственными средствами
населения и организаций здравоохранения, формированию Перечня жизненно важных
лекарственных средств;
- оказывает поддержку в развитии
отечественного производства лекарственных средств, медицинских изделий;
- осуществляет координацию порядка
приема и распределения гуманитарной помощи
медицинского назначения, за исключением гуманитарной помощи, поступающей
в уполномоченный государственный орган, осуществляющий управление
государственным материальным резервом;
- осуществляет контроль и мониторинг
за выполнением законов Кыргызской Республики, Указов Президента Кыргызской
Республики, постановлений, распоряжений Кабинета Министров Кыргызской
Республики, государственных и национальных программ, директивных документов по
вопросам организации медицинской помощи населению;
- осуществляет в пределах своей компетенции исполнение
законов Кыргызской Республики;
- проводит политику контроля и координации качества
предоставляемой населению медицинской помощи;
-осуществляет разработку и внедрение
системы управления качеством, безопасностью медицинских и фармацевтических
услуг;
- выдает экспертные заключения на
импорт и экспорт товаров;
- обеспечивает условия для непрерывного
функционирования высокотехнологичного медицинского оборудования и внедрения
новейших технологий в организациях здравоохранения;
- проводит мониторинг, анализ и оценку состояния
здоровья населения, реализуемых программ в области охраны и укрепления
здоровья;
- взаимодействует с Фондом обязательного медицинского
страхования, Департаментом лекарственных средств и медицинской техники,
Департаментом профилактики заболеваний и государственного
санитарно-эпидемиологического надзора при выполнении своих функций;
- обеспечивает рационализацию системы здравоохранения, планирует, организует и контролирует
развитие сети и деятельность медицинских учреждений республики;
- принимает участие в разработке и
контроле за соблюдением процедур и стандартов аккредитации организаций
здравоохранения;
- принимает участие в проведении
закупок на тендерной основе лекарственных средств, оборудования и инвентаря,
работ и услуг;
- контролирует целевое использование
средств фонда высоких технологий, фонда технического обслуживания, эпидемиологического
фонда и централизованных мероприятий;
- привлекает гранты и прямые
иностранные инвестиции на развитие системы здравоохранения, контролирует
реализацию международных проектов и программ;
- поддерживает благотворительную и
гуманитарную деятельность общественных организаций, ассоциаций, фондов,
движений и физических лиц в области здравоохранения;
- принимает участие в проведении
мероприятий по развитию и поддержке единой электронной информационной системы
учета, электронного здравоохранения;
- разрабатывает и внедряет единую
систему первичного медицинского учета и статистической отчетности организаций
здравоохранения, независимо от форм собственности;
- принимает участие в координации
деятельности областных координационных, медицинских и иных комиссий, советов и
штабов по здравоохранению;
- осуществляет сотрудничество с
министерствами (департаментами) здравоохранения других государств,
международными организациями и обеспечивает выполнение соглашений в области
охраны и укрепления здоровья;
- осуществляет связь с общественными
объединениями, сообществом, ассоциациями юридических лиц и средствами массовой
информации по вопросам охраны здоровья;
- осуществляет иные функции,
установленные законодательством Кыргызской Республики;
- составляет отчеты, информационно - методические материалы по актуальным
вопросам в пределах своей компетенции;
- осуществляет подготовку ответов на письма и
поручения, поступающих из Администрации Президента Кыргызской Республики,
Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также других министерств, ведомств,
подведомственных организаций, обращений граждан и др.;
- участвует в рабочих группах, комиссиях и выполняет разовые поручения
руководства.
4. Полномочия Управления
4.1. Управление для решения стоящих перед ним задач
и выполнения, возложенных на него функций, обладает следующими полномочиями:
- получать от должностных лиц
министерства и подведомственных организаций независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности документы, информации, справки и другие сведения, необходимые для работы
Управления;
- проводить
работу, направленную на обеспечение соблюдения законности в деятельности
Управления;
- делегировать
в установленном порядке вопросы аттестации медицинских и фармацевтических
работников, допуск к практической деятельности, регистрации медицинских
работников организаций здравоохранения, аккредитации клинических баз,
непрерывного профессионального развития профессиональным медицинским
общественным организациям, ассоциациям (союзам) и др.;
- привлекать,
по согласованию с руководством министерства, сотрудников других подразделений
министерства для подготовки нормативных правовых актов и других документов,
включая ведомственных;
-
подготавливать приказы о дисциплинарных взысканиях по курируемым вопросам,
регистрирует, ознакамливает под роспись в установленном порядке;
- осуществлять
иные полномочия, согласно поручениям руководства министерства;
- определять стратегию, тактику и основные направления
развития здравоохранения в вопросах оказания медицинских услуг населению
республики;
- координировать деятельность организаций системы
здравоохранения;
- осуществлять контроль за качеством и организацией
медико-санитарной помощи во всех организациях здравоохранения, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности;
- создавать межведомственные комиссии, координационные
и государственные экспертные советы, рабочие группы по вопросам, относящимся к
оказанию медицинских услуг населению республики;
- вносить в Администрации Президента Кыргызской
Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам оказания медицинских
услуг населению;
- получать от министерств, государственных комитетов и
административных ведомств, а также иных организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности информацию по вопросам охраны
здоровья;
- разрабатывать
и утверждать ведомственные нормативные правовые акты в области здравоохранения,
касающихся вопросов оказания медицинских услуг населению;
- принимать участие в принятии решения о создании и
ликвидации государственных организаций здравоохранения;
- принимать участие в разработке и утверждении уставов
(положения) государственных организаций здравоохранения, совместных типовых
уставов (положения) организаций здравоохранения;
- участвовать в организации и проведении международных
конгрессов, совещаний, семинаров, конференций и конкурсов по вопросам
здравоохранения;
- осуществлять проверки деятельности организаций
здравоохранения по вопросам качества оказания медико-санитарной помощи
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, в пределах
полномочий, предоставленных законодательством;
- получать отчеты руководителей о деятельности
организаций здравоохранений, вне зависимости от ведомственной принадлежности и
форм собственности;
- принимать участие в разработке и утверждении системы
поощрений для медицинских работников;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные
законодательством Кыргызской Республики в области здравоохранения.
5. Организация работы Управления
5.1. Управление имеет в своем составе:
- Отдел качества медицинских услуг и лекарственной
политики;
- Отдел
первичной медико-санитарной помощи;
5.2.
Управление возглавляет начальник, отдел – заведующий. В отсутствие начальника
Управления его обязанности исполняет один заведующий отделом.
5.3.
Руководители и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности в
соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере государственной
гражданской службы.
5.4.
Структура и штат Управления определяются штатным расписанием, утвержденным
приказом министерства.
5.5.
Функциональные обязанности сотрудников Управления утверждаются министром.
5.6. Начальник Управления по мере необходимости входит
в состав комиссий Министерства.
6. Заключительные положения
6.1. Сотрудники Управления обязаны соблюдать этические
нормы поведения, установленные законодательством Кыргызской Республики для государственных
служащих.
6.2. За неисполнение функций, предусмотренных
настоящим Положением, а также утвержденных должностных обязанностей сотрудники
Управления несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную
ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
6.3. Сотрудники Управления обязаны
хранить государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом
тайну, полученную при осуществлении своих полномочий.