XXI Cаммит по здравоохранению «Достижения и вызовы при реализации Программы по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения «Здоровый человек – процветающая страна» на 2019-2030 годы»

18 ноября 2022 / Просмотров: 1059

«Достижения и вызовы при реализации Программы по охране здоровья населения и развитию системы здравоохранения «Здоровый человек – процветающая страна» на 2019-2030 годы»

• С 15 по 17 ноября 2022 года Министерством здравоохранения, совместно с Партнерами по развитию,  проведен Совместный ежегодный обзор реализации  Программы здравоохранения «Здоровый человек-процветающая страна» до 2030 года, целью которой является укрепление системы здравоохранения, для обеспечения здоровья населения и предоставление качественных услуг на протяжении всей жизни и  обеспечение финансовой защиты
• Основная задача XXI Саммита - это выработка практических предложений по дальнейшей реализации Программы 2030, на основе проведенного обзора
• В рамках данного Обзора мы обсудили дальнейшие шаги Министерства здравоохранения и других вовлеченных министерств и ведомств, в рамках реализации данной Программы
• На совместном обзоре были заслушаны отчеты о ходе реализации плана мероприятий Программы за 2020-2021 годы по утвержденным приоритетным направлениям  и совместно с Партнерами по развитию обсуждены основные достижения, барьеры и проблемы в ходе реализации Программы
• Были представлены презентации по приоритетным направлениям Программы 2030 и дана оценка, определены совместные следующие шаги, на которых я хочу остановиться на итоговом обсуждении Программы «Здоровый человек, процветающая страна»
«Общественное здоровье и профилактика»
• В рамках борьбы с «COVID-19», в отношении реформирования службы общественного здравоохранения, были проведены много мероприятий по инвестированию в службу
• Но остается  проблема реформирования общественного здравоохранения, с приведением в соответствие с Законом Кыргызской Республики «Об общественном здравоохранении» 
• Несмотря на то, что высшие учебные заведения ежегодно готовят достаточное количество специалистов общественного здравоохранения, постоянно существует дефицит кадров, за счет того, что молодые специалисты не заинтересованы работать по специальности
Дальнейшие шаги:
• Модернизация службы общественного здравоохранения, которая должна быть  направлена на предоставление экономически эффективных и действенных услуг, с четким распределением функций мониторинга здоровья и профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения
• Централизация лабораторно- диагностических услуг служб общественного здравоохранения и лечебной сферы  с сокращением затрат на закупку, эксплуатацию и техническое обслуживание необходимого оборудования, включая 10 лабораторных модулей ИБР
Развитие первичной медико-санитарной помощи
• Проводится работа по созданию эффективной модели ПМСП и  преемственности между ПМСП и вторичным/третичным уровнем
• Продолжается реализация программы ПОР, по улучшению качества оказания медицинской помощи на уровне ПМСП, но достижение индикаторов, связанных с выплатами отстает от намеченных сроков 
• Несмотря на проводимые мероприятия, выявление, профилактика и лечение по мониторируемым заболеваниям, доверие населения и обращаемость  на уровне ПМСП остается низким
Дальнейшие шаги:
• Совершенствование первичных медико-санитарных услуг, модернизация и оснащение центров семейной медицины с использованием современных инновационных и информационных подходов
• Реструктуризация Программы ПОР и координация активностей всех проектов партнеров по развитию на уровне ПМСП
• Будет создана и выстроена структура по управлению качеством медицинских услуг (начиная с комитетов качества организаций здравоохранения до МЗ и ФОМС)
• В 2023 году предстоит мониторинг деятельности вновь созданных  ЦОВП и принятие мер по их эффективному менеджменту, созданию необходимых структур без дублирования 
Неотложная скорая медицинская помощь
• проведен анализ и картирование расположение пунктов СМП, с целью их объединения на уровне областей и внедрения Автоматизированных систем управления
• в г. Бишкек разработан проект по модернизации АСУ ЦЭМ, 3 подстанции  ЦЭМ города Бишкек, проекты  АСУ ССМП г. Ош, а также кластер экстренной медицинской помощи при инсультах и инфарктах подготовлены (ГИЗ, НЦКТ)
•  при этом, текущее финансирование основано на затратах, а не на результатах, отсутствуют единые диспетчерские центры по всей Республике
Дальнейшие шаги:
• установить норматив, не  зависящий от количества бригад ЭМП, а по круглосуточному обеспечению ЭМП 24 часа в сутки и 7 дней в неделю и пересмотреть стандарты пунктов скорой помощи
• создать централизованные диспетчерские пункты на базе отделений экстренной медицинской помощи в стационарах, сначала на районном (51 диспетчерский центр по всей Кыргызской Республике), затем на городском, областном и республиканском уровне
• внедрение кластера экстренной медицинской помощи при инсультах и инфарктах на базе НЦКТ
Совершенствование и рационализация больничной системы
• Старые ветхие здания больниц, требующие больших материальных ресурсов, приводит к фрагментации, дублированию и неэффективному управлению ресурсами здравоохранения
• Отсутствие четко разграниченных функций, услуг стационаров вторичного и третичного уровней и  отсутствие единой системы перенаправления/маршрутизации пациентов, является причиной необоснованных госпитализаций или поздней госпитализации
Дальнейшие шаги:
• Для доступности и качества инфраструктуры и оборудования, будут построены 24 стационаров, на основе современных стандартов инфраструктуры и оснащения
• Будут повышены требования к назначению руководителей организаций здравоохранения (назначение на основе конкурса и подготовленные, обученные кадры)
• Пересмотр механизма финансирования (пересмотр КЗГ и введение стимулирующих выплаты по результату)
• Разработка единых критериев направлений и перенаправлений, в том числе при осложненных случаев НИЗ (инфаркты и инсульты), охраны материнства и детства и  при ДТП 
Лекарственные средства и медицинские изделия 
Проводится много мероприятий по данному направлению:
•  по совершенствованию законодательства, что создает основу для  надлежащего регулирования
•  ценорегулированию, для снижения наличных выплат из кармана и повышения финансовой защиты населения, также защитная мера от  неожиданного повышения цен 
•  цифровизации базы данных по лекарственным средствам и медицинским изделиям, для прослеживания лекарства от производителя до потребителя
Дальнейшие шаги:
• Укрепление функций и деятельности регуляторного органа в области лекарственного обращения, руководствуясь принципами прозрачности и надлежащего управления фармацевтическим сектором
• Пересмотр и создание системы регулирования цен на ПЖВЛС с целью снижения наличных выплат населения
• эффективный государственный отбор, закупки и использование лекарственных средств и изделий медицинского назначения и управление ЛС в организациях здравоохранения
• улучшение практики назначения лекарственных средств медицинскими специалистами и снижение необоснованного потребления лекарств населением
• Создание ГП «Фармация»
Кадровые ресурсы здравоохранения
Проблемы:
• Имеет место неполного учета кадров (медработники частных мед. организаций, фармацевты) 
•  Наблюдается тенденция к снижению количества медработников и существует дисбаланс по обеспеченности кадрами между городом и регионами, а также сохраняется потребность в семейных врачах, врачах скорой помощи, отдельных узких специалистах (неонатологи, аллергологи, реаниматологи), специалистах службы общественного здравоохранения
Дальнейшие шаги:
• Завершение создания реестра работников здравоохранения в государственном и частного секторов здравоохранения
•  Повышение компетенций руководителей организаций здравоохранения, улучшение механизма их найма и оценки компетенций
•  Продолжение и усовершенствование обеспечения кадрами регионов («Депозит врача», децентрализация ординатуры, разработка стандартов аккредитации клинических баз)
•  Продолжить реформирование сестринского дела и образования, с внедрением пилотных инициатив и возможности внедрения многоуровневого образования специалистов сестринского и акушерского дела
•  Завершение пересмотра нормативных документов по аттестации и допуску к профессиональной деятельности, с созданием системы независимой оценки компетенций медицинских и фармацевтических работников, за счет  вовлечения профессиональных ассоциаций
Развитие системы финансирования 
В области финансирования предстоят реализовать много задач, которые в настоящее время находятся только в начале пути, это:
• Продолжение работы по программному бюджетированию МЗ и ФОМС
• Доработка методологии формирования и пересмотра Программы государственных гарантий и утверждение новой  в 2023г. 
• Пересмотр правил обязательного медицинского страхования для увеличение охвата населения, для чего нужны изменения законодательных и регламентирующих нормативно-правовых актов
• Внедрение новых методов оплаты на уровне ПМСП  
• Доработка методологии формирования и пересмотра дополнительного пакета обязательного медицинского страхования и утверждение нового
•  Совершенствование информационной базы данных ФОМС по ценорегулированию на ЛС по Доппакету ОМС в 2023г. и проведение мониторинга цен в аптеках
• Совершенствование информационных баз данных ФОМС, в том числе по электронным льготным рецептам и интеграция с ЦЭЗ, с разработкой информационного модуля для руководителей организаций здравоохранения

Прикрепленные файлы:

Другие Новости

26 апреля 2024
Здравница "Ала-Тоо" передана в ведение Министерства здравоохранения Кыргызстана

В целях обеспечения качественного отдыха и оздоровления медицинских работников, здравница «Ала-Тоо» передана в ведение Министерства здравоохранения Кыргызстана.

Как отметил министр здравоохранения КР Алымкадыр Бейшеналиев,  этот шаг предпринят с целью улучшения условий труда и оздоровления медицинских работников в стране. «Восстановление и оздоровление физического и психоэмоционального состояния врачей, медсестер, санитарок, особенно после пандемии, является первостепенной задачей государства. От себя лично, а также от имени медицинских работников, которых около 80 тысяч по всей республике хотим выразить искреннюю благодарность Президенту Садыру Жапарову за приверженность к сохранению здоровья медицинских работников, за улучшение их условий труда», - добавил министр.

Дом отдыха "Ала-Тоо", который находится на территории Иссык-Кульского района, был построен в 1974 году, и уже долгие годы служит для оздоровления и отдыха трудящихся. Площадь земельного участка занимаемого домом отдыха составляет 24,76 га. Территория требует благоустройства. Кроме того, учитывая большую изношенность там необходим снос существующих коттеджей и строительство новых корпусов.

В прошлом году он был передан в Управделами Президента КР. По линии Управделами Президента КР на территории дома отдыха планируется строительство новых корпусов на тысячу мест.

Дом отдыха "Ала-Тоо" — это крупный объект с более чем тысячей койкомест, расположенный на берегу Иссык-Куля. В рамках его структуры имеются столовая, административные корпуса, склады, а также кинотеатр и прочие инфраструктурные объекты.

26 апреля 2024
В аэропорту «Манас» торжественно встретили детей, перенесших операции на сердце в КНР

В Кыргызскую Республику вернулись 10 детей, которым провели операции на сердце в Китайской Народной Республике в рамках сотрудничества между благотворительным фондом «Эне-балага тирек» и Хэнаньской больницей «Сюнкэ». 

В Международном аэропорту «Манас» детей встретили заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Эдиль Байсалов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Кыргызской Республике Ду Дэвень, представители благотворительного фонда «Эне-балага тирек», медицинские работники, родные и близкие. 

Дети, имеющие врожденные пороки сердца, вместе с родственниками и бригадой врачей и хирургов были отправлены на лечение в Китай в начале марта текущего года.

«Сегодня мы радушно встречаем наших маленьких героев, которые возвращаются домой после успешного лечения сердечных заболеваний в городе Чжэнчжоу. Чудесное избавление детей от порока сердца - это еще одна страница в истории продолжающегося сближения, дружбы и добрососедства народов Кыргызстана и Китая. Сегодня нас всех переполняет радость. Мы должны отметить инициативу Фонда Первой леди Кыргызской Республики Айгуль Жапаровой «Эне-балага тирек» и оказанную поддержку и сотрудничество Посольства КНР и Народного Правительства провинции Хэнань. От лица руководства страны, Кабинета Министров и всего нашего народа хочу выразить сердечную признательность и глубокую благодарность руководству и народу Китайской Народной Республики», - сказал в своем выступлении заместитель Главы Кабмина. 

Эдиль Байсалов отметил установленный в 2023 году Президентом Кыргызстана Садыром Жапаровым и Председателем КНР Си Цзиньпином уровень всеобъемлющего стратегического партнерства двух стран. 

«Великий Китай, наряду с нашим традиционным стратегическим партнером Российской Федерацией и братской Турцией - это три страны, к которым мы обращаемся, когда народу Кыргызстана нужна помощь и поддержка, и мы всегда знаем, что можем на них рассчитывать», - заявил Эдиль Байсалов.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Кыргызской Республике Ду Дэвень в свою очередь выразила радость от встречи выздоровевших детей и важность гуманитарного сотрудничества между двумя странами.

26 апреля 2024
Внедрение электронной карты пациента в роддомах

В рамках целевой модели развития цифрового здравоохранения Sanarip MED ведется работа по внедрению цифровых решений в стационарах страны.

Для стационаров разработана и внедряется цифровая медицинская карта, которая интегрирована с другими информационными системами здравоохранения. Эта цифровая медкарта является цифровой формой бумажной истории болезни, которая содержит информацию о пациентах и их медицинских случаях в стационарных медицинских учреждениях.

Это электронный документ, который охватывает все этапы медицинского обслуживания пациента, включая поступление, диагностику, лечение и последующее наблюдение.

Один из модулей - история  родового и послеродового ухода, которая нацелена на улучшение качества акушерско - гинекологических  и неонатальных медицинских услуг в Кыргызской Республике. Проект цифровой карты интра-и постнатального ухода во время родов и послеродового периода  разработан для качественного ведения медицинской документации с целью управления здоровьем матери и новорожденного.

Благодаря быстрому доступу к информации и возможности автоматического мониторинга динамики родов повышаются прозрачность, качество предоставляемых услуг. Это позволяет вести более детальный учет алгоритмов действий в клинических решениях, и способствует сокращению затрат.

Доступ к цифровой медкарте пациента также облегчает взаимодействие поставщиков медицинских услуг, особенно для тех, кто находится в отдаленных районах или имеет ограниченные возможности передвижения.

Для отслеживания процесса внедрения и использования цифровой медкарты пациента в Кыргызской Республике и улучшения ее функций  запустилось тестирование, заключающееся в повышении потенциала медицинского персонала в организациях здравоохранения.

Сейчас, процессы обучения и внедрения проходят в пяти родовспомогательных организациях вторичного и третичного уровнях, а именно в Ошской межобластной объединенной клинической больнице, Джалал-Абадской объединенной клинической больнице, Иссык-Кульской и  Чуйской областных объединенных больницах и Перинатальном центре Национального центра охраны материнства и детства в апреле и мае 2024 года.

Акушеры-гинекологи, акушерки, неонатологи и неонатальные медсестры вышеуказанных пяти родовспомогательных организаций повышают свои знания и навыки по техническим и клиническим аспектам заполнения и использования цифровой медкарты пациента, включая акушерскую и неонатальную части.

Процессы обучения и внедрения проводятся в рамках проекта ООН по сотрудничеству Юг-Юг, направленного на снижение предотвратимой материнской и неонатальной смертности и заболеваемости с помощью инновационных решений. Проект поддерживается и реализуется Министерством здравоохранения Кыргызской Республики и Фондом ООН в области народонаселения.